WilliamsF1

Уильямс ( англ. WilliamsF1) — название компании Williams Grand Prix Engineering Ltd., которая является владельцем команды Формулы-1 «Вильямс». Является девятикратным победителем Кубка конструкторов. Была основана Сэром Фрэнком Уильямсом и Партик Гедом в 1977 году после двух предыдущих неудачных попыток
Фрэнка Уильямса: Frank Williams Racing Cars и Walter Wolf Racing. Все шасси
Уильямс имеют индекс FW, в честь основателя команды Сэра Фрэнка Уильямса.

Первой гонкой команды было Гран-при Испании 1977 году, они использовали шасси March. Только в следующем году команда Уильямс начала строить собственное шасси. Первая победа пришла в 1979 году на Гран-при Великобритании. За рулем, в тот исторический момент был Клей Регаццони. На Гран-при Великобритании 1997 года, Жак Вильнев выиграл 100-й Гран-при для Уильямс. Таким образом, Уильямс стал третьей командой в истории Формулы-1 (после Феррари и Макларен ), которая выиграла более 100 Гран-при.

История

Frank Williams Racing Cars (1969-1976)

В 1968 году молодой энтузиаст автомобильных гонок Фрэнк Уильямс вместе со своим другом, гонщиком Пирсом Кариджем приняли участие в чемпионате Европы Формулы-2 на клиентском шасси Brabham. После успехов в Формуле-2, Фрэнк купил для Кариджа шасси Brabham BT26A для Формулы-1, для участия в соревнованиях 1969 года. По слухам, это даже вызвало гнев Джека Бребхема, так как при покупке, Фрэнк Уильямс сказал, что он будет участвовать только в Чемпионате «Серия Тасмании» и Формулы-5000, а не в Формуле-1. Уже в первом сезоне 1969 года, Каридж занял второе место на Гран-при Монако и на Гран-при США.

Хорошие результаты в гонках привлекли внимание аргентинского производителя автомобилей De Tomaso, который построил шасси на сезон 1970 года. Однако шасси оказалось очень неудачным и в первых четырех гонках сезона Каридж не финишировал, а на Гран-при Голландии в результате аварии погиб. Брайану Редман и Тиму Шенкену, двум другим гонщикам команды, так и не удалось финишировать хотя бы раз за сезон. После столь провального сезона контракт с De Tomaso был расторгнут.

Для сезона 1971 года Фрэнк Уильямс приобрел прошлогоднее шасси March 701. Основным пилотом был Генри Пескароло. Впоследствии шасси было изменено на March 711 однако результаты были слабые. Также на Гран-Гри Франции 1971 на шасси March 701 за команду выступал француз Макс Жан. Команде постоянно не хватало средств и она пыталась просто продержаться еще одну гонку. По результатам сезона команда заработала 4 очка, а Генри Пескароло занял 17 место в зачете пилотов.